Тема: «Кто, что ест?»
Цель: активизировать в речи звукоподражания.
Задачи:
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дидактическая игра «Дудочка».
Педагог просит ребёнка внимательно послушать дудочку.
Если дудочка дудит, то ребёнок хлопает, если нет - то прячет руки за спину.
2. Работа с шариком Су –Джок. Дефектолог напевает песенку и выполняет
массаж пальчиков.
Слова педагога |
Действия педагога и ребёнка | |
1.По дорожке я пошёл, шарик синий я нашёл. 2.Вот кручу, кручу, кручу, по рукам его качу. Шарик это непростой, шарик этот вот такой. Он колючий чуть –чуть. Он колючий чуть–чуть. 3.Шарик я в руках сожму, а потом я разожму. ТО сжимаю, разжимаю С синим шариком играю. 4.Шарик синий раскрываю и колечки вынимаю и на пальчик надеваю. А) Этот пальчик – он большой. Этот пальчик вот такой! Вот такой! Вот такой! Б) Указательный стоит, ничего не говорит. Но укажет и покажет и про всё он вам расскажет. В) Средний палец тут стоит. В серединке он стоит. Он стоит, он стоит, В серединке он стоит. Г) Безымянный пальчик- мама. Мама любит малыша Любит, любит малыша. (можно назвать имя) Д) Этот пальчик наш малыш Этот пальчик (Саша, Маша, Даша … Возле мама он стоит, ничего не говорит. (можно повторять и с другой рукой) |
Пальчики обеих рук шагают по столу Вращают шарик в руках Сжимают – разжимают в руке поочередно в то в правой, то в левой руке Открывают шарик и достают магнитные колечки Надевают на большой палец и по пальцу двигают колечком
Надевают на указательный палец и по пальцу двигают колечком Надевают на средний палец и по пальцу двигают колечком Надевают на безымянный палец и по пальцу двигают колечком Надевают на мизинец и по пальцу двигают колечком
|
|
3.Работа над мелкой моторикой. Шнуровка.
Игра «Покорми мышку» используется
дидактический материал «Сыр и мышка»
Действия педагога |
Действия ребёнка |
- Кто это? А как она говорит? - Где мышка? - Где сыр? -Вот и поела мышка сыр. Дай мышку. |
- ПИ- ПИ –ПИ - Вот. (ребёнок работает со шнуровкой) - Вот. - Вот. -На |
4.Составление целой картинки из двух частей.
Действия педагога |
Действия ребёнка |
Педагог раскладывает перед ребёнком разрезные картинки из двух частей. -Мышка сыр ела, а остальные животные нет. А как же мы их покормим, если я не могу их собрать. Ты мне поможешь?
|
- Да. (ребёнок собирает разрезные картинки) |
5.Активизация односложных слов и звукоподражаний.
Дидактическая игра « Кто, что ест?»
Действия педагога |
Действия ребёнка |
- Мы их собрали, а теперь пора их кормить. (перед ребёнком животные на прищепках, он должен прицепить к нужной картинке ) - Давай будем кормить . - Рыбку кому дашь? - Косточку кому дашь? - Морковку кому дашь? - Жёлудь кому дашь? - Сыр кому дашь? - Малину кому дашь? -Траву кому дашь? -Зерно кому дашь? |
- Да. -На, мяу. -На, гаф – гаф. -На, скок - скок. -На, хрю –хрю. - На, пи-пи. - На, р –р-р.
- На, му.
- На, ко- ко. |
5.Логоритмическое
упражнение « Зайка»:
Действия педагога |
Действия ребёнка |
- Животные хорошо поели. Больше всех рад зайка. Ему хочется поиграть с нами. Зайка скок-скок-скок Прискакалв огород. Там на грядку сел И морковку съел. |
Ребёнок вместе с педагогом подпрыгивает на двух ногах. Ребёнок вместе с педагогом садится на корточки Ребёнок говорит: -НЯМ. |
6. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Действия педагога |
Действия ребёнка |
Педагог раскладывает перед ребёнком мишку, хрюшку, собаку. -Посмотри и запомни. ( Меняет местами мишку и хрюшку). - Что – нибудь изменилось?) - Поставь как было.
|
- Да. - Вот. (ставит как было) |
7.Заключительная часть.
- Ты хорошо работал на занятии и тебе животные принесли кулёчек. Посмотри и скажи потом, какие там животные. ( Маленький кулёчек зоологического печенья)
Составила: учитель-дефектолог Амрина Р.Б.