Кокшетау қаласы №10 Психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті
КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции №10, город Кокшетау" управления образования Акмолинской области

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект индивидуального занятия для безречевых детей до 3-х лет

13.02.2018

Тема: «Кто, что ест?»

  Цель: активизировать в речи  звукоподражания.

Задачи:

  • Повторить  слова по теме: « Животные»: зайка, мишка, кошка, хрюша, мышка
  • учить произносить в любой доступной форме слова;
  • развивать навык двигательно-речевого подражания в процессе логоритмического упражнения;
  • развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику  и слуховое восприятие;
  • вызывать речевую активность,
  • развивать память, внимание.

    Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дидактическая игра  «Дудочка».

Педагог  просит ребёнка внимательно послушать дудочку.

Если дудочка дудит, то ребёнок хлопает, если нет - то прячет руки за спину.

2. Работа с шариком Су –Джок.  Дефектолог напевает песенку и выполняет

массаж  пальчиков.

     Слова  

педагога

      Действия педагога   и  

ребёнка

1.По дорожке я пошёл,  шарик синий

я нашёл.

2.Вот кручу, кручу,

кручу, по рукам его качу.

Шарик это непростой,

шарик этот вот такой.

Он колючий чуть –чуть.

Он колючий  чуть–чуть.

3.Шарик я в руках сожму,

а потом я разожму.

ТО сжимаю, разжимаю

С синим шариком играю.

4.Шарик синий раскрываю

и колечки вынимаю и на пальчик надеваю.

А) Этот пальчик – он большой.

Этот пальчик вот такой!

Вот такой! Вот такой!

Б) Указательный  стоит, ничего не

говорит.

Но укажет и покажет и про всё он вам расскажет.

В) Средний палец тут стоит.

В серединке он стоит.

Он стоит, он стоит,

В серединке он стоит.

Г) Безымянный пальчик-  мама.

Мама любит малыша

Любит, любит малыша.

(можно назвать имя)

Д) Этот пальчик наш малыш

Этот пальчик (Саша, Маша, Даша …

Возле мама он стоит,

ничего не говорит.

(можно повторять и с другой рукой)

Пальчики обеих рук 

шагают по столу

  Вращают шарик в руках

  Сжимают – разжимают в руке поочередно в  то в правой, то в левой  руке

  Открывают шарик и достают магнитные колечки

 Надевают на большой палец и по пальцу двигают колечком

 

Надевают на указательный  палец и по пальцу двигают колечком

Надевают на средний  

палец и по пальцу двигают колечком

 Надевают на безымянный    палец и по пальцу двигают колечком

  Надевают на 

мизинец  и по пальцу двигают

колечком

 

 

  3.Работа над мелкой моторикой.  Шнуровка.

  Игра «Покорми мышку»  используется

дидактический материал  «Сыр и мышка»

Действия педагога

Действия

ребёнка

- Кто это? А как она говорит?      

- Где мышка?

- Где сыр?

-Вот и поела мышка сыр. Дай мышку.

- ПИ- ПИ –ПИ

- Вот. (ребёнок  работает со шнуровкой)

- Вот.

- Вот.

-На

4.Составление целой картинки из двух частей.

              Действия педагога

Действия

ребёнка

   Педагог раскладывает перед ребёнком

разрезные картинки из двух частей.

-Мышка сыр ела, а остальные животные нет. А как же мы их покормим, если я не могу  их собрать. Ты мне поможешь?

 

 

 

 - Да. (ребёнок собирает разрезные картинки)

  5.Активизация  односложных слов и звукоподражаний.

Дидактическая игра « Кто, что ест?»

              Действия педагога

                  Действия ребёнка

-  Мы их собрали, а теперь пора их кормить.

(перед ребёнком

животные на прищепках, он должен прицепить к нужной картинке )

 - Давай будем кормить .

-  Рыбку кому дашь?

-  Косточку кому дашь?

-  Морковку  кому дашь?

- Жёлудь кому дашь?

-  Сыр кому дашь?

-  Малину кому дашь?

-Траву кому дашь?    

-Зерно кому дашь?

  - Да.

-На, мяу.                 

-На, гаф – гаф.

-На, скок - скок.

-На, хрю –хрю.

- На, пи-пи.

- На, р –р-р.

 

- На, му.

 

- На, ко- ко.

 

5.Логоритмическое

упражнение « Зайка»:

Действия педагога

Действия ребёнка

-

Животные хорошо поели. Больше всех рад зайка. Ему хочется поиграть с нами.

Зайка скок-скок-скок

Прискакалв огород.

Там на грядку сел

 И морковку съел.

 

 Ребёнок вместе с педагогом подпрыгивает на двух ногах.

 Ребёнок вместе с педагогом садится на корточки

Ребёнок говорит:

-НЯМ.

 

6. Дидактическая игра «Что изменилось?»

               Действия педагога                    

Действия

ребёнка

Педагог раскладывает перед ребёнком мишку,  хрюшку, собаку.

-Посмотри и запомни.

( Меняет местами мишку и хрюшку).

- Что – нибудь изменилось?)

- Поставь как было.

                        

 

 

- Да.

- Вот. (ставит как было)

  7.Заключительная часть.

- Ты хорошо работал на занятии и тебе животные принесли кулёчек. Посмотри и скажи  потом, какие  там животные. ( Маленький кулёчек зоологического печенья)

Составила: учитель-дефектолог Амрина Р.Б.

Просмотров: 245


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст